Нужна ли обработка?
Фотограф всегда старается снять кадр так, чтобы изначально он смотрелся максимально эффектно и точно. Чтобы белое выглядело белым, чёрное — чёрным, а цвета имели естественный оттенок.
Не всегда условия съёмки позволяют выдержать все условия для правильной экспозиции и цветового баланса кадра:
- Неравномерность силы освещения на спортивной площадке, например, может доставить неудобство фотографу и не всегда можно успеть под это подстроиться, от чего получаются кадры темнее или светлее остальных.
- Разная цветовая температура источников света на арене может давать разницу в оттенках цвета.
- Красочные баннеры на бортах или отличный от нейтрального цвет стен или потолка тоже может давать паразитные оттенки на спортсмене. Отчего кожа может смотреться неестественно.
- Яркие цветные и насыщенные костюмы спортсменов также могут давать рефлексные цветовые отражения. Например ярко-зеленая кофта или блузка под горло будет оставлять на шее и части подбородка зеленоватый оттенок за счёт переотражения света.
В принципе это не всегда выглядит критично. Но исправить и даже приукрасить фотографию при желании всегда возможно. Ниже размещены примеры такой цветокоррекции.




Улучшение фотографии кадрированием
Не секрет, что большинство спортивных фотографов кадрируют свои снимки. В этом нет ничего зазорного. И вот по какой причине:
- для получения большей выразительности
- для выделения главного объекта в кадре
- для смещения внимания зрителя
- для выделения акцента на цветовом решении
- для выделения интересной детали
- для исправления завала линии горизонта
- для построения гармоничной композиции кадра
- и так далее
Вы можете сделать это и сами, имея изначальный цифровой файл. Но фотография — это всё-таки авторское видение фотографа и я считаю, что кадрировка — это продолжение его творческого видения. Вот несколько примеров того, как кадр может заиграть новыми красками после «отрезания лишнего».



